10 короткометражек в стиле «психологический хоррор»
1. «Блинки»
Автор сценария и режиссер фильма — Руайри Робинсон.
Блинки — робот-помощник, который может сделать всё что угодно, но заставить родителей маленького мальчика не ссориться он не в силах.
Блинки — это тьма. Этот фильм играет на ужасах сломанной детской психики и сдерживаемой злобе в условиях непрекращающегося конфликта. Такой же эффект имеет фильм «Звонок», где холодная черноволосая девушка выбиралась из белого шума телевизора.
Насилие является более жестоким, когда оно исходит от невинности. «Блинки» — ужастик, конечно, но очень красиво и качественно сделанный. Уложившись всего в $48 000, Робинсон создал полностью анимированного, по японскому шаблону, реалистичного робота.
2. «Молотилка»
«Молотилка» является короткометражным фильмом по нескольким причинам, главная из которых — его трёхактная структура. Уже через семь минут «Молотилка» дает установку, конфликт и разрешение. Может быть, это шаблон, но приятно видеть законченность в среде, где авангардизм является нормой.
Фильм сделан Майком Дивой, который создал нескольких музыкальных клипов, а также ряд видео на YouTube с заманчивыми названиями «Собачий танец» и «Я на крэке». У этих работ безусловно есть развлекательный эффект и качественная съёмка, и всё же его танцующие собаки и летающие наркоманы выглядят довольно уродливо.
Вот почему «Молотилка» является таким сюрпризом. Угрюмая сдержанная атмосфера, безупречная картинка и звук вызывают дрожь в коленях, заставляют кричать и подпрыгивать. Если вы начали смотреть этот фильм, вы обязательно досмотрите его до конца.
3. «Расслабиться»
Этот фильм без крови, без явных страшных действий и при этом абсолютно выворачивающий. Шестиминутная короткометражка, в которой показан мир, где правительство эксплуатирует детей, заставляя их собирать урожай в лагерях.
В центре сюжета девочка-подросток. Визуально вы можете ждать чего угодно, но весь ужас исходит от звука. Фильм снят с минимальным бюджетом в одном лишь помещении с использованием «тесного кадра». На самом деле единственное, что вы видите у девушки, — это её глаза и как камера держит их, пока звуки сломанных костей и разорванной плоти эхом отдаются в ваших ушах.
Картина «Расслабиться» снята по одноимённому роману Нила Шустермана, и эту историю планируется превратить в полнометражный фильм. А короткометражка — основа будущего фильма.
4. «Эйб»
Когда андроид начинает думать о смысле жизни, лучше сразу бежать. Подобно историям «Мечтают ли андроиды об электрических овцах» и «Я, робот «, картина «Эйб» повествует о том, что происходит, когда исчезают границы между программированием и человечностью.
Сценарист и режиссер Роб Макклеллан (Rob McLellan) взял за основу фильма свою работу «Любовь… и все такое», которую сделал для Колчестерского 48-часового кинофестиваля 2012. Монолог Эйба, состоящий всего из нескольких строк, написан очень красиво: он одновременно трогательный и леденящий.
Устрашающе реалистичная анимация сочетается с тонким драматизмом, так как Эйб глубоко страдает от любви. Робота можно запрограммировать любить, но нельзя заставить людей полюбить его в ответ.
5. «Груз»
«Груз» позволяет по-новому взглянуть на зомби-поджанр. Пронзительный сценарий: недавно укушенный отец должен придумать, как сдержать себя от убийства своей маленькой дочери, когда он обратится.
Режиссёры короткометражки Бен Хоулинг и Иоланда Рамке стали финалистами австралийского кинофестиваля Tropfest. Он был снят в течение одной недели, а окончательный монтаж был сделан за десять дней. В фильме нет диалогов, вместо этого — акцент на операторскую работу и музыку. Это семь минут сплошных эмоций.
Как правило, зомби предназначены служить зеркалом для самих себя, показывая примитивность человеческой природы. Мысль этого фильма: «Человек сильнее, чем монстр внутри?» И хотя большинство историй о зомби мрачные, потенциально трагическая концепция выводит нас в сияющие сферы оптимизма.
6. «Мелочный»
В 90-х в 10-летнем возрасте вы могли провести по крайней мере одну бессонную ночь из-за кровожадных сущностей, которых ваше воображение строило из тусклых теней спальни. Виновник — Стивен Кинг и его «Оно».
В фильме «Мелочный» танцующий клоун уставился в молодое поколение налитыми кровью глазами и посеял в них семя коулрофобии. У Кинга «Мелочный» был на самом деле существом из другого измерения, который принял форму клоуна, воплотив худший страх главного героя, потому что страх делает вкус его пищи лучше. В течение 30 лет он зимовал, а просыпался только кормить детей (которых легче всего убить), прежде чем заснуть.
Эта короткометражка полностью игнорирует как сюжет романа, так и предыдущего фильма, сосредоточившись на банальном шоке от вида жуткого клоуна. Но это работает, потому что несмотря на все трудности, которые мы успешно преодолеваем, мы все еще боимся клоунов.
7. «Идеальный наркотик»
«Идеальный наркотик» — это странная смесь черной комедии и научно-фантастических и сюрреалистических образов в удивительно связном рассказе о человеке, который случайно выпивает что-то из светящегося пузырька, который он украл из аптеки для своего босса.
Фильм производства Czar Films. Автор сценария и режиссёр — бельгиец Тун Аертс. «Идеальный наркотик» построен на идее, которую можно легко расширить в современном культовом фильме.
Визуальное оформление может потягаться с любым крупномасштабным производством, и хотя компьютерные спецэффекты немного недотягивают, реальные эффекты заставят вас вздрогнуть. Галлюциногенные образы создают эффект действия внутри головы главного героя. Безумие настолько ощутимо, что вы можете сжать его — и соки побегут по кулаку.
8. «Оператор»
У Сэма Барнетта, сценариста и режиссера с каталогом интернет-короткометражных фильмов, есть гораздо более сюрреалистические и тревожных работы, чем «Оператор». Однако эта короткометражка, по мнению Барнетта, является весьма актуальной.
Используя только глину и Lego, фильм рассказывает историю оператора коммутатора по имени Боб, который работал на бразильскую корпорацию, когда на него напал «биомеханический паразит» и забрался в заднюю часть шеи Боба.
Находясь в одиночестве в помещении электрощитовой, Боб должен бороться с существом из своей головы и продолжать делать свою работу, вместо того чтобы вернуться к своей семье.
«Оператор» кажется спокойным, но это не так. Он такой же страшный, как и любой игровой фильм. И даже более того.